Какие ошибки на письме у школьника указывают на проблемы с речью

Как понять, что у ребёнка именно дисграфия, то есть его ошибки на письме связаны именно с речевыми проблемами, а не просто с незнанием орфографических правил? Об этом рассказала логопед.
Существует несколько видов дисграфии, то есть ошибок на письме. И каждый из них проявляется определённым образом:
Акустическая дисграфия
Ребёнок правильно выговаривает слова, у него нет нарушений слуха, но при письме заменяет звонкие звуки на глухие, или гласные на согласные. Это акустическая дисграфия.
Например: машина — «мамина», юла — «ула», зонт — «сонт».
Артикуляторно-акустическая дисграфия
Ребёнок неправильно произносит слова и из-за этого неправильно их пишет. Это артикуляторно-акустическая дисграфия, связанная с неправильным звукопроизношением.
Например: рыба — «лыба», лук — «вук», шапка — «сапка».
Оптическая дисграфия
У ребёнка нарушено пространственное мышление — право-лево, верх-низ. Это отражается и на письме — ребёнок отзеркаливает написание букв, пишет лишние элементы букв, ставит элементы букв в другое место. Это оптическая дисграфия.
Например: душ — «дуи», арбуз — «арdуз».
Аграмматическая дисграфия
Бывает, что школьник во 2-м или 3-м классе плохо усвоил грамматические навыки, и переносит это нарушение в письменную речь. Это аграмматическая дисграфия.
Например: хорошая девочка — «хороший девочка», думаю о доме — «думаю о дом», много карандашей — «много карандашов».
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Ребёнок пропускает гласные звуки на письме, пропускает или заменяет целые слоги в словах или слова в предложении. Это дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Например: глаза — «глз», на столе — «столе».
— Родители могут самостоятельно увидеть такие повторяющие неспецифические не орфографические ошибки в письменных работах ребёнка и заподозрить дисграфию, — отметила логопед Анастасия Попова изданию Pchela.news. — И здесь важно помнить: дисграфия поддаётся коррекции в результате длительной работы с логопедом.
Другие подробности о дисграфии логопед рассказала в предыдущем материале.
Также логопед дала несколько советов мамам и папам первоклассников, которые помогут преодолеть трудности школьного обучения и пояснила, в чём причина неуспеваемости ребёнка в школе. А ещё рассказала о детях с СДВГ — синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Что делать, если ребёнку поставили диагноз СДВГ, какие особенности есть в его воспитании и как выстроить общение с ним, чтобы сгладить симптомы, читайте в нашем материале.
Лента новостей
- Более 60 незаконных ларьков и киосков убрали в Рузском округе за год
- Как выяснить, понимает ли ребёнок вашу речь, пояснила логопед
- Перед праздниками — больше денег: кому из пенсионеров в декабре выплатят две пенсии
- Более 30 миллиардов рублей направят на поддержку бойцов СВО и их семей в Подмосковье
- В посёлке Тучково вспыхнул двухэтажный ресторан
- Как погода влияет на здоровье, рассказали жителям Рузского округа
- Рузский спортсмен занял третье место на турнире по настольному теннису в Волоколамске
- В Рузе парк «Городок» на один день превратился в зимнюю сказку
- Роскачество назвало лучшие игристые вина-«петнаты» в преддверии новогодних праздников
- Жёлтый уровень опасности: в Подмосковье и Рузском округе готовятся к метелям и снегопадам
- В воде или в микроволновке? Как правильно размораживать мясо и рыбу, рассказали эксперты
- Рузские пловчихи завоевали четыре медали на всероссийских соревнованиях
- Как выбрать самые вкусные мандарины к зимним праздникам: гид от Роскачества
- Около 400 килограммов старых газет и журналов сдали на переработку школьники из Рузского округа
- Новогоднюю ярмарку откроют в рузском парке «Городок»
- Как повлияют на зарплаты длинные январские каникулы в 2026 году
